8 (800) 222-48-65 Бесплатная консультация с юристом

Обеспечение жильем военнослужащих в 2020 году

Военнослужащие в России имеют целый ряд льгот относительно получения от государства жилья. Существует накопительно — ипотечная система (НИС), которая разработана специально для решения вопроса по жилью такой категории бюджетников, как военнослужащие. В рамках НИС каждый военнослужащий раз в году получает от государства взнос на персональный счет. Эти средства накапливаются на счете на определенную цель – жилье. Никуда больше они направлены быть не могут.

Условия предоставления ипотеки военнослужащим (ВИ)

Ежемесячная сумма по ВИ

ВИ практически такая же, как и гражданская ипотека. Платится первый взнос в размере 20% от общей стоимости жилья, затем ежемесячно выплачиваются суммы погашения кредита. Основное отличие ВИ от гражданской, что в роли заемщика выступает государство в лице Минобороны (МО). Взносы выплачивает МО. Между военнослужащим, банком и МО в лице ФГКУ «Росвоенипотека» заключается трехсторонний договор.

Досрочное погашение ВИ

Накопления по НИС производятся до выхода военного в запас. Они имеют предельную величину 2,2 млн. рублей. Военный может досрочно погасить ВИ. Сделать он это может, например, с помощью семейного материнского капитала. В случае, если военный вносит сумму независимо от графика погашения платежей, он должен поставить в известность об этих действиях ФГКУ «Росвоенипотека». Военные, вышедшие в запас, могут использовать накопления по своему усмотрению, если выполняются следующие условия:

  1. Выслуга 10 лет, а увольнение состоялось по следующим основаниям:
  • сокращение;
  • по состоянию здоровья (приобретенные заболевания);
  • некоторые из семейных обстоятельств.
  1. Выслуга 20 лет.

При написании заявления в банк по установленному образцу военный должен обговорить следующие данные:

  • размер минимального дополнительного самостоятельного взноса;
  • сроки внесения денежных средств;
  • реквизиты, по которым нужно осуществить платеж. Может быть, как основной, так и дополнительный счет;
  • где и когда можно получить новый график платежей.

Новый график погашения платежей и справку о внесении нового платежа военный должен предоставить в ФГКУ «Росвоенипотека». Это делается для того, чтобы ВИ погасить досрочно.

Второй вариант досрочного погашения ВИ

В случае, если ежемесячные платежи в банк меньше переводимой суммы ФГКУ «Росвоенипотека», на счете накапливаются излишки, которые также можно внести, как дополнительный платеж погашения займа. Данная процедура может выполняться тремя способами:

  • заказным письмом через Почту РФ;
  • электронным отправлением;
  • посещением филиала ФГКУ «Росвоенипотека»

Алгоритм выполнения данной операции таков:

  1. Узнать, каков остаток средств на персональном счете (по номеру счета).
  2. В ФГКУ «Росвоенипотека» составить и отправить заявление по соответствующей установленной форме.
  3. Получить ответ из учреждения. На обработку данных отводится 30 суток.
  4. В банке выяснить требуется ли предоставить еще какие-либо документы, узнать новый график погашения ипотечных платежей, узнать, направлен ли он в ФГКУ «Росвоенипотека».

Будет ли индексация накоплений ВИ

Помимо индексации ежегодного платежа проводится программа рефинансирования ранее оформленных ипотечных кредитов военных. Рефинансирование проводится по снижению процентной ставки в банках.

Процентная ставка по ВИ

Программа НИС была разработана специально, чтобы обеспечить жильем военнослужащих за счет государства. Обеспечить большие платежи сразу государство не могло, поэтому и была придумана накопительная система.

Процентная ставка по ВИ сначала равнялась 11,75%, затем она несколько раз опускалась и поднималась. В настоящее время кредиты по ВИ предоставляются под 9,5% годовых.

Разработана новая система рефинансирования, по которой платежи будут иметь фиксированную величину. Это важно для тех, кто планирует увольнение с десятилетней выслугой.

Калькулятор накоплений Сбербанка

ВИ мало чем, отличается от гражданской ипотеки. Также присутствует фиксированный первоначальный взнос в 20% от полной стоимости жилья и рассчитанные платежи. Рассчитать какие должны быть платежи несложно. Это можно сделать на сайте Сбербанка. Калькулятор накоплений платежей – программа, которая автоматически рассчитает размер ваших платежей при внесении в нее требуемых данных.

Прогноз по ВИ на 2020 год

Военнослужащие по – прежнему остаются самой перспективной категорией россиян, которые могут за счет государства в более менее короткие сроки приобрести жилье. НИС – это программа действие которой финансируется Минобороны. Заемщиком у банка опосредовано выступает государство, которое полностью оплачивает жилье своим военнослужащим. За десять, пятнадцать лет, в зависимости от региона, ФГКУ «Росвоенипотека» может полностью оплатить жилье, которое закреплено за каждым военным.

Изменения по НИС в 2020 году

Изменения, которые планируются по НИС в 2020 году касаются только максимального размера взноса на персональный счет офицера. Сегодня максимальный размер, который выплачивает ФГКУ «Росвоенипотека» равен 2,2 млн. рублей. В 2020 году планируется его уменьшить на 200 тыс рублей. Т.е максимальный размер выплат будет составлять 2 млн. рублей. Остальные средства военный должен будет оплачивать сам.

Обеспечение жильем военнослужащих и Росгвардии в 2020 году

Как будет проходить обеспечение военнослужащих и сотрудников Росгвардии жильем, кому будут выделяться субсидии и как будет функционировать накопительно-ипотечная система для военнослужащих и сотрудников Росгвардии в 2020 году

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» по основному мероприятию «Жилищное обеспечение военнослужащих» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2020 год – 200,26 млрд.рублей, на 2021 год – 214,8 млрд.рублей, на 2022 год – 221,74 млрд.рублей.

При этом увеличены бюджетные ассигнования на функционирование накопительно — ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в связи с увеличением численности участников, в том числе за предыдущие годы, в 2020 году на 162,48 млрд. рублей, в 2021 году на 177,03 млрд. рублей, в 2022 году 183,96 млрд. рублей;

При этом Комитет по обороне постоянно (начиная с июня 2018 года) отмечает проблемы функционирования накопительно-ипотечной системы.

По состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 миллиардов рублей. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит финансирования составил уже 91,7 миллиардов рублей. К настоящему времени ситуация только ухудшается. Выделенные в соответствии с Федеральным законом № 459-ФЗ денежные ассигнования на накопительно-ипотечную систему на 2019 год не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование. Та же ситуация и в 2020 году.

Комитет по обороне в 2018 году и в течение всего 2019 года рекомендовал рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита.

Рекомендации Комитета по обороне по данному вопросу проигнорированы.

С учетом изложенного Комитет по обороне настаивает, что при уточнении федерального бюджета 2020 года, необходимо рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита.

С 1 января 2014 года Минобороны России реализует решение вопроса жилищного обеспечения военнослужащих путем предоставления жилищных субсидий (далее – ЖС) для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

По расчетным оценкам Минобороны России к 1 января 2019 года на учете нуждающихся в постоянном жилье с формой обеспечения ЖС будут состоять свыше 23 тысяч военнослужащих.

На предоставление военнослужащим ЖС предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 113,34 млрд. рублей (37,78 млрд.руб. ежегодно), за счет которых возможно ее предоставление 15,6 тыс. военнослужащих.

Предложения Комитета по обороне были проигнорированы.

В результате проведенного анализа установлено, что ежегодно признаются нуждающимися в предоставлении жилищной субсидии порядка 250 чел. Таким образом, ежегодно увеличивается потребность в бюджетных ассигнованиях на 1,5 млрд. рублей.

Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что недофинансирование данных статей расходов ведет к ежегодному нарастающему увеличению роста очереди на обеспечение жильем и увеличению срока реализации военнослужащими своих жилищных прав и как следствие росту социальной напряженности, а так же росту расходов на содержание военнослужащих (находящихся в распоряжении) которые подлежат увольнению, но не могут быть уволены без предоставления жилья (жилищной субсидии).

В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по обороне считает, необходимым в целях недопущения рост очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.

Жилье военным в 2019 году и с 01.01.2020 года: будут ли субсидии военнослужащим и военным пенсионерам, мнения из Госдумы ФС РФ — последние важные новости на сегодня

В документе говорится о том, что объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году.

Основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны — в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти — до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

В качестве реакции на документ, возглавляемый генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым комитет Госдумы по обороне в своем заключении на этот правительственный проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» сообщил, что правительство настойчиво игнорирует просьбы комитета доиндексировать военные пенсии, выделить дополнительные средства на жилищные субсидии и повысить зарплаты гражданского персонала вооруженных сил.

Это может привести к росту очередей на жилье среди военных и социальной несправедливости — сейчас оплата труда работников Минобороны с низкой и высокой квалификацией почти одинаковая, говорится в подписанном Шамановым заключении. Также комитет просит выделить дополнительные деньги на закупку горюче-смазочных материалов — в противном случае это негативно скажется на боевой подготовке Российской армии.

В датированном 9 октября 2019 года документе упоминается пять раз, что различные предложения и рекомендации комитета игнорируются или проигнорированы правительством. Комитет предлагает учесть их при доработке проекта бюджета ко второму чтению.

8 октября 2019 года, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в 2019 году на строительство инфраструктуры и жилья для военных выделено более 168 млрд руб. По словам министра, в текущем году Минобороны выполнило свои обязательства по жилью в отношении почти 85 тыс. семей. Военнослужащие получили постоянное и служебное жилье, выплату компенсаций за наем жилья, а также жилье в рамках накопительно-ипотечной системы, сказал Шойгу.

Однако думский комитет по обороне заявил, что с июня 2018 года отмечаются проблемы в функционировании накопительно-ипотечной системы для военных. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит ее финансирования составил 91,7 млрд руб., и «ситуация только ухудшается». Дело в том, что ассигнования на накопительно-ипотечную систему на 2019 год не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование; та же ситуация сохранится и в 2020 году, предупреждают депутаты.

Глава парламентского комитета также обратил внимание на назревающие проблемы с жилищной субсидией, задержка выплаты которой может спровоцировать среди военнослужащих рост очередей на жилье и, «как следствие, рост социальной напряженности».

Ежегодный объем выделенных средств на предоставление субсидии не индексируется пять лет, отметил Шаманов. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить субсидию в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018–2021 годов количество обеспечиваемых субсидией военнослужащих снизится на 600–700 человек, пишет Шаманов.

Параллельно количество военнослужащих, изъявивших желание получить жилищную субсидию, увеличивается. По прогнозу департамента жилищного обеспечения Минобороны, к 1 января 2022 года их число превысит 37 тыс.

«В целях недопущения роста очереди на жилье комитет по обороне предлагал дополнительное выделение бюджетных ассигнований в период 2019–2021 годов в размере 144,98 млрд руб. Предложения комитета по обороне были проигнорированы», — подчеркнул Шаманов. Он указал, что аналогичная ситуация складывается и с жилищными субсидиями в Росгвардии.

ДЛЯ СПРАВКИ — Как сейчас работает военная ипотека

Военнослужащий по достижении 20 лет общей продолжительности военной службы имеет право на приобретение жилья в собственность по жилищной субсидии.

Однако с 2005 года ждать 20 лет, чтобы получить жилье, необязательно. Согласно 117-ФЗ военный, прослуживший не менее трех лет, может взять жилье в военную ипотеку. Основа программы — накопительно-ипотечная система. Источником формирования накоплений являются взносы, выделяемые из федерального бюджета. Размер ежегодного накопительного взноса в 2019 году составил 280 тыс. руб.

Накопив по истечении трех лет на первый взнос около 700–800 тыс. руб. (зависит от года поступления на службу), военнослужащий может продолжить копить, а может взять жилье в военную ипотеку. Процентная ставка по военной ипотеке ниже средней по рынку, а на период службы ежемесячные платежи по ипотеке покрывает государство.

Максимальная сумма ипотечного кредита на квартиру для военной ипотеки у банков различается, так как зависит от процентной ставки. Срок займа также может быть разным, но к моменту полного возврата долга заемщику не должно быть более 50 лет (45 для женщин) при покупке недвижимости и 50 лет при рефинансировании.

ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся военнослужащих и военных пенсионеров из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector